Понедельник, 2025-Июн-16, 16:52
ReD TracerTНа главную

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Незнакомец | RSS
Бродилка
Категории каталога
Обзоры [2]
Обзоры игр и дополнений
Опрос
Сколько тебе лет?
Всего ответов: 543
Начало » Статьи » Статьи по Warhammer40k: Dawn of War » Обзоры

Warhammer 40000: Dawn of War обзор PC Gamer (обзор)
На сегодняшний день ни единой живой душе не удалось соорудить сколько-нибудь приличной игры со словами Warhammer 40 000 в названии. Само по себе оно, может быть, и ничего - живет же как-то StarЪ TrekЪ-сообщество в состоянии перманентного игромаразма. На самом же деле, очень странно: готовая вселенная - к разработческим услугам. Визуальная стилистика - хоть Лукаса выноси. Структуры армий отточены десятилетиями настольных игрищ. Полдела, практически, сделано. Что мы получили на сегодняшний день? Chaos Gate. Final Liberation. Rites of War. Fire Warrior. Кто-нибудь, ущипните нас за ляжку, когда это закончится.

Так вот, оно закончилось. Dawn of War. Валитесь снопами ей в ноги. Целуйте крокодиловой кожи штиблеты. Потому что ОНО. Потому что за пределами всего того, о чем вы когда-либо мечтали.

Современные реальновременные стратегии недостойны даже прислуживать Dawn of War за обеденным столом (Rome: Total War будет только в следующем номере, тогда и совершим переоценку ценностей. - Рус. ред.). При этом надо понимать, что редакция PC GAMER в полном составе обходит любые настольные игры пятидесятой стороной и вообще относится ко всякого рода фанатизму с превеликим подозрением и неприязнью. Dawn of War ценна и вне контекста. Особенно вне контекста. Нам самим, право, странно расточать такой елей, но: здесь есть моментальная доступность Generals. Буря и натиск Starcraft и Total Annihilation. На-все-руки-мастеровитость Medieval. Тонны визуального нарратива Homeworld.

Потом взгляните на скриншоты. Протрите глаза. Истово перекреститесь. Эта игра действительно выглядит именно так. Заслав подопечных на раздачу, невозможно не вертеть вокруг них камеру, наблюдая за развитием событий. Вот, например, бьют друг другу лица отряды Space Marines и Orks (вот это k вместо c - характернейший семантический фокус WH40K). У каждой из участвующих в веселье рас (об этом ниже) - уникальные анимации рукопашного боя, это надо видеть. Отвлечемся: вот Dreadnought, возвышающийся над пехотой подобно осадной башне, сцепился с Chaos Defiler'ом. Летят искры. Стоит адский железный грохот. Артиллерия физически корректно взметает в небеса целые отряды; немногие уцелевшие после попаданий выбираются из кратеров и возвращаются в строй. Восьмиметровый демон продирается через поле боя, снопами кося врагов своим гигантским окровавленным топором. Что там демон - каждый банальный взрыв пробирает до печени: экран трясется в падучей, во все стороны пафосно летят ошметки, сабвуфер лезет из своей пластиковой кожи вон. Вашей звуковой карте придется непросто: здесь бешено ревут бензопилы, истерически кашляют пулеметы, со всей дури сталкиваются друг с другом многотонные металлические левиафаны.

Более того: нам жаль, конечно, отвлекаться на подобную бытовуху, но Dawn of War совсем не намерена издеваться над вашей машиной - в отличие от большинства современных программных продуктов, местный движок полагается в большей степени на центральный процессор, чем на видеокарту. Разумеется, убийца зарплаты от nVidia или ATi мероприятию совершенно не повредит, но мы с удивлением и чувством некоторой даже оскорбленной невинности выяснили, что Р4 2,4 с полугигабайтом ОЗУ и чем-то вроде Radeon 9 700 являются вполне адекватной конфигурацией. Срам какой-то.

Но не дайте себя обмануть первому впечатлению: под анимацией, спецэффектами, огромными красными чертями и прочей веселой буффонадой покоится сбалансированная, глубокая и серьезная стратегическая игра. Система ресурсов покоится на плечах strategic points - будучи захваченными, они дают возможность призывать себе на помощь определенное количество войск. Они же задают сценарии боев: до тех пор, пока вы изрядно не потреплете неприятеля и не присвоите большую часть его ресурсов, об атаке на главную базу не может быть речи - разорвут на смешные разноцветные лоскутки. Второй ресурс - энергия - выступает вперед, когда вы начинаете производство техники: если вкратце, таким нежным образом Relic пресекает потенциальные tankrush'и. Расходовать энергию следует с превеликими умом и осмотрительностью - таким образом здесь поддерживается баланс. Боевые действия подразделяются на перестрелки и рукопашные; чем скорее вы осознаете жизненно важную меж ними разницу, тем будет лучше для всех. К примеру, если вам на нервы действует особо приставучий Space Marine с базукой, умным решением будет навешать ему мануально - так нейтрализуется убойная сила орудия. Опять же, сконцентрировать огонь на приближающихся боксерах - весьма умная тактика, которая вскоре прочно войдет в ваш обиход. Опять же, в чисто визуальном смысле ничего подобного стратегические игры еще не видели: если вкратце, то чем больше юнит, тем больше у него ударов и, соответственно, анимаций; когда вы выпускаете на поле боя пасущихся на вершине технологического древа монстров вроде Eldar Avatar или Ork Squiggoth, начинается форменный апокалипсис нау и полный пушной зверек песец всему. Алик Ванкуверский и его друзья явно знают толк в драматургии батальных сцен. Нет, правда, обалдеть просто можно.

Как и в Warcraft III, здесь у каждой расы имеются особо мощные герои. Commanders - боги в ближнем бою; в первовзгляде прошлого номера мы рассказывали, как главморпех разделывает молотом Аццкуйу Сотону - так вот, на самом деле все еще многократно веселее. Eldar Farseer, к примеру, оснащен ужасающими психопатологическими заклинаниями, способными свести с ума десятки неприятельских гадов.

Для дальнейшего процветания в Dawn of War важно учитывать еще две вещи: мораль войск и использование укрытий. У каждого рода войск есть свой уровень боевого духа, по обнулении которого они моментально скиснут. До вашего указания никто никуда не побежит, но и бойцы из перепуганных солдат будут никакие. То же верно в отношении компьютерных оппонентов: отличными способами для погружения их в суицидальную депрессию являются огнеметы и снайперские винтовки. Что до укрытий, то здесь все работает ровно тем же образом, что и в реальной жизни: рассадив в них солдат, можно некоторое время не беспокоиться за охраняемую территорию.

Игра содержит три режима: сюжетная кампания, skirmish против компьютера и онлайновое многопользовательство. Если кто-то надеялся на четыре отдельные кампании (Space Marines, Chaos, Eldar и Orks), можно расслабиться - в кампании разрешено играть только за морпехов, точнее сказать, за подразделение Blood Ravens. В процессе вы повстречаетесь с тремя другими расами и некоторое время порулите Imperial Guardsmen - людской милицией вселенной Warhammer 40 000. Миссии прекрасно срежиссированы: периоды бешеного напряжения всех умственнных сил сменяются затишьями и возможностью повозиться со свежими плодами древа технологий, после чего снова начинается чудовищное мясо. Потом, сами мы не местные, но знающие люди говорят, что по ходу кампании раскрывается множество аутентичных тонкостей настольной Warhammer40000: расовые конфликты, демоническая одержимость, предательство и бесконечные войны. Все это служит также прекрасным прологом к главному смыслу Dawn of War - многопользовательским битвам. К сему моменту вы обучаетесь базостроительству, манипуляциям с ресурсами и тому подобным вещам; впрочем, все это относится только к Space Marines - учиться пользоваться остальными расами лучше всего в skirmish-битвах с компьютером.

Опять же, как и в настольных играх (честное слово, мы в них не играем), по первости люди начинают с морпехов - раса это самая интуитивно понятная и идеально заточенная под новичков. Chaos, вечные враги Marines (и, надо сказать, всей прочей жизни во вселенной), некоторым образом схожи со своими оппонентами, но несут отчетливую демоническую печать: их юниты хвастаются широким ассортиментом диких рукопашных приемов, а более крупные твари вроде Bloodthirster'a так и просят вас протереть кулаками глаза и громко сказать: "Мамо!".

Orks - отдельная песня. Их сила - в поголовье; чем больше пушечного мяса вы производите, тем более мощные войска становятся доступными. Популяция сказывается и на морали - чем больше первая, тем крепче вторая.

Наконец, Eldar - возможно, самая непростая в обращении национальность. Их гигантское технологическое древо простирается во множестве направлений, но истинный потенциал расы кроется в оружии массового поражения и вышеупомянутых психопатологических силах. Собственно юниты быстры и хрупки, поэтому координация их атак становится отдельным развлечением. Впрочем, в умелых руках Eldar становятся чем-то вроде колоды, состоящей наполовину из тузов.

После skirmish дорога одна - на многопользовательские серверы. Даже сейчас, на заре существования игры, творится там совершенно Ужасное: столкновения четырех армий заслуживают только эпитета "титанические". Там есть, кстати, опциональные условия победы: нам, в частности, нравится ограничение, когда побеждает обладатель большего числа strategic points по истечении определенного времени. По чисто физическому напряжению это похоже на рубку дров, по умственному - толком сравнить не с чем. Вы, натурально, чувствуете, как бешено вертятся и искрят шестеренки в головном мозгу.

Ну вот, песня кончается, скоро финиш, специально для тех странных людей, кто читает в рецензиях только последний абзац, и для издателей, ищущих цитату для обложки jewel'а: если вы пропустите лучшую стратегию со времен Total Annihilation, можете смело костерить себя всеми обидными словами, которые знаете.

Это: Резня. Очень мощно. Новый онлайновый шедевр.
Это не: Только для настольных игроков. Слишком скоро. Крупная кампания.

Эл Бикхем, PC Gamer
опубликован: 28.10.2004

Категория: Обзоры | Добавил: red-tracert (2007-Апр-18) | Автор: PC Gamer
Просмотров: 1708 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2006 Используются технологии uCoz